Контакты
ЦТО ТОРГСЕРВИС
Адрес:
%%adress%%

Телефон:

%%phone%%
Вайбер/Васап/Телеграм +79676206070

Почта:

%%mail%%

График работы:
пн-пт – с 9.00 до 18.00
сб, вс – выходной
Оставьте Вашу заявку
Мы Вам обязательно перезвоним!
Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что предоставляете Компании свое согласие на обработку Ваших персональных данных
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что предоставляете Компании свое согласие на обработку Ваших персональных данных

Обязательная маркировка табака,
табачной продукции и других товаров с 2019 года

В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, для некоторых категорий прямо сейчас.
Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции.
Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты.
Подключение к ним пока добровольное, но очень скоро станет обязательным для всех участников рынка.
Оставьте Вашу заявку
Получите подробную консультацию по маркировке лекарственных препаратов
Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что предоставляете Компании свое согласие на обработку Ваших персональных данных
Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар.
Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже.

С маркировкой государство контролирует производимую продукцию и знает, сколько производится и ввозится товара в год, сколько уходит в магазины и продаётся. Благодаря маркировке потребитель знает, что покупает качественный и оригинальный товар. С такой системой подделка не может попасть на склады или в магазины.

Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют цифровой штрих-код — DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.

Уникальный идентификатор включает:

  • наименование продукции;
  • название страны-производителя;
  • сведения об изготовителе;
  • месторасположение производственных мощностей;
  • срок годности;
  • дату и время производства;
  • состав или технические характеристики;
  • особенности эксплуатации.

Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.


Как работает система маркировки табака?

-Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.

-Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД. -Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.

-Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.

-Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП.

Маркировка несёт изменения в бизнес-процессах: приёмке, хранении товаров и продаже. Но самое главное — как только маркировка табака и табачной продукции вступит в силу, каждый участник рынка будет обязан работать только с маркированным табаком. Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать только на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.

Что изменится в области оборота табачной продукции?

- Приёмка. Участникам нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить систему ЭДО и обучить персонал работе с маркировкой.
При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, надо выполнять и в системе маркировки.
- Хранение.Поскольку товары маркируются в разные сроки, лучше оптимизировать склад: в одном месте хранить немаркированные товары, в другом — маркированные.
- Продажа. Чтобы информация о продаже попала в ИС МОТП, на кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и DataMatrix. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.

Что нужно для работы по новым правилам для Опта?

- Зарегистрироваться на сайте ЦРПТ.
- Адаптировать бизнес-процессы и обучить персонал.
- Настроить ЭДО и приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.

Что нужно для работы по новым правилам для розницы?

- Купить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, заключить договор с ОФД приобрести 2D-сканер для сканирования кода DataMatrix.

Где регистрироваться?

https://ismotp.crptech.ru/login-kep

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году

На данный момент подобная система используется при реализации крепкого алкоголя (ЕГАИС). Также с первого апреля 2016 года товарами, подлежащими обязательной маркировке контрольными знаками, являются все изделия из натурального меха.

С 2017 лекарственные препараты маркируются в тестовом режиме, в 2018 к эксперименту подключились производители и продавцы табака, а затем и изготовители ювелирных украшений, и другие бизнесмены, работающие с драгметаллами.

Согласно Распоряжению № 792-р, подписанному 28 апреля 2018 года, с 2019 года список товаров, подлежащих обязательной маркировке, будет выглядеть следующим образом:

  • покрышки для любых транспортных средств;
  • табачные изделия;
  • постельные принадлежности, скатерти, полотенца и прочие тканевые изделия для кухни и ванной;
  • обувная продукция (вне зависимости от ее типа, материала и сферы применения);
  • мужская верхняя одежда, а также для детей и подростков;
  • трикотажные кофты и блузы для женского населения;
  • одежда и галантерея из любой кожи, в том числе и спецкостюмы;
  • парфюмерия (туалетная и парфюмированная вода, духи);
  • фототехника — камеры, вспышки, лампы и пр. (видеокамеры сюда не относятся).
При этом для розницы, как и для опта, сроки перехода на обязательную маркировку для каждой товарной группы будет разные:

  • табак — с 01.03.2019;
  • обувь — с 01.07.2019;
  • все остальные изделия — с 01.12.2019.
На январь 2019 назначено согласование проекта об идентификации всех медицинских препаратов с 2020 года. Планируется, что до 2024 вся продукция, которая реализуется на территории Российской Федерации, будет промаркирована и внесена в единую государственную систему.

Осуществлять продажу товаров без обязательной маркировки не смогут представители как крупного, так и малого бизнеса, в том числе и спецрежимники (предприниматели, работающие на ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН).


Ответственность за несоблюдение закона об обязательной маркировке товаров

За несоблюдение законодательных требований об уникальных кодах статьей 15.12 КоАП РФ предусматривается административная ответственность.

  • Изготовление продукции без маркировки влечет конфискацию таких изделий и штрафы: для организаций — от 50 000 ₽ до 100 000 ₽, для частников — от 5 000 ₽ до 10 000 ₽.
  • При продаже, транспортировке и складировании также будет конфискован немаркированный товар. Штрафы при этом составят: для физ. лиц — 2 000—4 000 ₽, для ИП — 5 000—10 000 ₽, для ООО — 50 000—300 000 ₽.
  • Если вопрос стоит о производстве алкоголя и табака без идентификаторов, штрафы будут несколько выше: частники заплатят 10 000—15 000 ₽, предприятия — 100 000—150 000 ₽.
  • Участие в обороте крепкого алкоголя и табачных изделий без соответствующих знаков физическим лицам обойдется в 4 000—5 000 ₽, ИП — 10 000—15 000 ₽, ООО — 200 000—300 000 ₽.
Производство и реализация крупных партий контрафактной продукции (свыше 1,5 млн руб.) является уголовным преступлением и, согласно статье 171.1 УК РФ, влечет за собой от 300 000 ₽ штрафа до 3 лет лишения свободы с выплатой государству до 80 000 ₽.

При участии в обороте нелегального табака или крепкого алкоголя (опять же в особо крупных размерах) минимальный штраф возрастает до 500 000 ₽, а максимальное наказание — до 3 лет лишения свободы с выплатой штрафа в размере до 120 000 ₽.

Как избежать штрафов

Если вы не собираетесь целенаправленно принимать участие в производстве, импорте, транспортировке или продаже отдельных видов продукции, входящей в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, то можете заранее подготовиться к изменениям. Это поможет избежать штрафов и неожиданных проблем, связанных с новыми требованиями.

  • По возможности примите участие в экспериментальной программе. Для этого вам предстоит зарегистрировать в системе и настроить кассовое оборудование.
  • Заранее познакомьте персонал с изменениями в работе, расскажите им обо всех нюансах и помогите разобраться в сложных вопросах.
  • Докупите нужную технику и софт — это могут быть считыватели штрихкодов, принтеры этикеток, товароучетные программы.
Не забывайте, что для работы розничных магазинов с маркированной продукцией обязательна регистрация кассовой техники в налоговой и ее подключение к одному из аккредитованных операторов.


Мнение экспертов про обязательную маркировку для ряда товаров

В первую очередь, новый закон выгоден для государства. Тем бизнесменам, которым до этого удавалось избегать налогов, придется «выйти из тени» и начать отчислять положенные сборы.

Для предпринимателей же нововведения влекут дополнительные расходы: денежные средства на новое оборудование и затраты времени на обучение персонала. Естественно, что это сразу отразится на конечных потребителях. И хотя Минпромторг, который являлся инициатором законопроекта, утверждает, что на розничных ценах введение идентификаторов не скажется, экономисты считают иначе.

К примеру, финансовый советник при Правительстве РФ Саида Сулейманова согласна с тем, что новый закон пойдет на пользу государственной казне, но вот обычные потребители от этого только пострадают. Она даже советует заранее запастись непортящимися товарами, такими как белье, обувь и одежда.

Заключение


Введение идентификационных кодов — это огромный шаг в борьбе с контрафактной продукцией. Но для честных предпринимателей это лишние траты и очередная «головная боль». Главное в этой ситуации — сохранять спокойствие и заранее заказывать недостающее оборудование. Следите за изменениями законодательства и своевременно готовьтесь ко всем нововведениям!

Что понадобится для подключения к системе?
Еще товары
Made on
Tilda